Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

АБДАЛЛА И АМИНА

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО.
Истинно, сотворили Мы человека из сущности глины;
Затем поместили Мы его, как каплю семени в верное место покоя;
Затем превратили Мы семя в сгусток;
Затем Мы превратили сгусток в кусок плоти;
затем Мы сделали из куска плоти кости;
затем одели Мы кости плотью;
затем развили Мы это в другое создание.
Итак, да будет благословен Аллах, Наилучший из Созидателей.
(Коран)
1
Абд ал-Мутталиб вспомнил, что в тот день, когда он со своим сыном ал-Харисом откапывали Замзам, он дал обет. Если у него родятся десять сыновей, и он их увидит, то одного из них он принесет в жертву Аллаху у Каабы. И вот у него стало десять сыновей, и пришло время выполнять свой обет. Он созвал всех сыновей, старшим из которых был ал-Харис, а младшим . Абдалла. Больше всех Абд ал-Мутталиб любил Абдаллу. Повернувшись к сыновьям, отец сказал:
. Я дал обет принести одного из вас в жертву Аллаху, так как Он даровал мне десятерых сыновей. И вот вас десять, и я хочу выполнить свой обет.
Они ответили:
. Выполняй свой обет и делай, как хочешь. Чтобы выбрать одного для принесения в жертву, отец сказал:
. Пусть каждый из вас возьмет стрелу и напишет на ней свое имя, а затем подойдет ко мне.
В то далекое время, если арабы хотели что-либо предпринять, они гадали на стрелах. Стрелы представляли собой гладко выструганные деревянные палочки одинаковой длины. На них писали .сделай", или .не делай", или что-либо другое в зависимости от цели гадания. Затем арабы шли к хранителю Хубала-идола, которому они поклонялись, и просили у хранителя или служителя наугад выбрать одну из стрел. Если выпадала стрела, где было написано .сделай", то они так и делали. Если же выпадала стрела, на которой было написано .не делай", то никаких действий не предпринималось.
Желая выбрать сына в жертву путем жребия, Абд ал-Мутталиб приказал им написать свои имена на стрелах. Сделав это, сыновья отдали стрелы отцу. Абд ал-Мутта-либ отправился в Каабу, а вслед за ним и люди, вспоминая его обет и решимость выполнить его. Подойдя к служителю Хубала, Абд ал-Мутталиб отдал ему стрелы. Служитель обернул свою руку тканью, а белую одежду развернули между руками служителя. Стрелы находились под одеждой. Служитель не глядя протянул руку и вытянул стрелу. На ней было написано имя Абдаллы.
Воцарилось глубокое молчание, шеи у людей вытянулись, а глаза округлились. По жребию Абд ал-Мутталибу выпало принести в жертву своего любимого сына. Он не стал возражать, вышел вперед, взял сына за руку и приготовил нож. Затем они направились к двум идолам Иса-фу и Кайле, у который арабы совершали обряд принесения в жертву. Абдалла покорился, а Абд ал-Мутталиб занес нож, чтобы зарезать его. Внезапно к нему подошло несколько курайшитов и спросили:
. Что ты собираешься делать, Абд ал-Мутталиб?
. Зарезать его.
. Ни в коем случае не делай этого, так как если ты принесешь сына в жертву, то человек из нашего народа приведет и зарежет своего сына. И что народу от этого!
Дяди Абдаллы сказали:
. Если его можно выкупить нашими средствами, то мы сделаем это. Люди сказали:
. Не режь сына! Сходи с ним к гадалке (прорицательнице) и узнай. Если она прикажет тебе его зарезать, то зарежь. А если предложит какой-нибудь выход, то соглашайся.
Отец с сыном отправились к прорицательнице, и, когда пришли к ней, Абд ал-Мутталиб рассказал свою историю и историю Абдаллы. Он сказал об обете и о том, что хотел сделать. Прорицательница спросила:
. Какого размера у вас дийа?
Дийа означает число верблюдов, которыми родственники убийцы расплачиваются с семьей убитого, если они решили помириться.
Они ответили:
. Десять верблюдов. Прорицательница сказала:
. Возвращайтесь к себе. Затем поставьте рядом жертву и десять верблюдов. Затем бросьте жребий на стрелах. Если жребий падет на жертву, то увеличьте число верблюдов, пока ваш Владыка не удовлетворится. Когда жребий падет на верблюдов, то принесите в жертву их. Ваш Владыка будет доволен, а родственник спасен.
2
Абд ал-Мутталиб, его сыновья и другие сопровождающие вернулись в Мекку. Они пошли к служителю курай-шитов, чтобы бросить жребий между Абдаллой и верблюдами. Абд ал-Мутталиб остановился у Хубала, умоляя Аллаха спасти своего сына. Вперед вышли Абдалла и десять верблюдов. Бросили жребий, и служитель святилища вытащит стрелу Абдаллы. Абд ал-Мутталиб продолжал молиться. Привели еще десять верблюдов, и их число достигло двадцати. Затем опять бросили жребий, и опять вышла стрела Абдаллы. Привели еще десять верблюдов, и их стало уже тридцать. Абд ал-Мутталиб продолжал молиться Аллаху. Бросили жребий, и опять выпала стрела Абдаллы. Это продолжали делать снова и снова, увеличивая число верблюдов на десять голов всякий раз, как
жребий падал на Абдаллу. Жребий был брошен десять раз, и число верблюдов достигло ста голов. Абд ал-Мут-талиб все это время молился. В следующий раз жребий выпал на верблюдов. Люди пришли в ликование и зашумели:
. Владыка твой наконец удовлетворился, о Абд ал-Мутталиб!
Абд ал-Мутталиб воскликнул:
. Нет, я поверю этому, когда жребий выпадет три раза! Снова бросили жребий на верблюдов и Абдаллу. Абд ал-Мутталиб продолжал молиться. Жребий пал на верблюдов. Затем жребий был брошен во второй раз. Абд ал-Мутталиб продолжал молиться. Жребий снова пал на верблюдов. Наконец жребий бросили в третий раз, и он опять выпал на верблюдов. Только тогда Абд ал-Мутталиб успокоился и поверил, что Аллах удовлетворился размером предлагаемого выкупа в сто верблюдов взамен Аб-даллы.
Верблюды были зарезаныи оставлены на съедение людям, птицам и зверям без всяких препятствий.
3
Абдалла был очень красив, и многие женщины из племени курайш хотели выйти за него замуж. Его лицо излучало свет, и любая женщина хотела быть рядом с ним. Они догадывались, что за этим светом что-то кроется, и делали ему предложение заключить брак. За это ему предлагали сто верблюдов, но он отказывался. Абдалла с отцом отправились к Вахбу Ибн Абд Манафу Ибн Зухре, на дочери которого Амине отец хотел женить Абдаллу.
Абд ал-Мутталиб и его сын Абдалла вошли в дом Вахба. Отец Абдаллы сказал:
. Я пришел просить твою дочь Амину в жены моему сыну.
Вахб согласился выдать Амину замуж за Абдаллу, так как он бьш красивый, да и породниться с родом Хашима было большой честью.
Амина была красивой девушкой и имела самое знатное происхождение у курайшитов. Когда весть о женитьбе Абдаллы и Амины распространилась, курайшитские женщины опечалились, так как каждая из них хотела быть женой Абдаллы.
Абдалла прожил у Амины три дня. Таков был обычай у арабов, если они женились в доме родственников невесты. На второй день после свадьбы Абдалла вышел из дома Амины и зашел к женщине, которая предлагала вступить с ней в брак с приданым в сто верблюдов. Она с ним не разговаривала и уже не предлагала жениться на ней. Абдалла удивился этому и спросил ее:
. Почему ты не предлагаешь мне жениться на тебе? Она долго смотрела на него, а затем, в свою очередь, спросила:
. А что ты сделал после моего предложения? Абдалла ответил:
. Я женился на Амине, дочери Вахба. Женщина грустно сказала:
. Я видела свет пророчества на твоем лице и хотела, чтобы он был и во мне. Но Аллаху было угодно сделать иначе.
Аллахом не было предопределено, что эта женщина родит Посланника Аллаха, а было предопределено, что это сделает лучшая женщина . Амина, дочь Вахба.
4
Абдалла приготовился отбыть в аш-Шам вместе с одним из торговых караванов курайшитов. Перед отъездом он зашел попрощаться с Аминой. Абдалле было тяжело расставаться с женой, так как во взаимной любви они прожили лишь только несколько месяцев. Однако он должен был отправиться заниматься торговлей, как делали все его сверстники. Ведь он был сыном вождя племени курайш, а это вовсе не означало, что он должен был без дела сидеть в Мекке. В то время люди уважали только тех, кто работал, и с презрением относились к бездельникам, которые беззаботно развлекались в Мекке.
Курайшиты уделяли большое внимание снаряжению торговых караванов. Рабы выносили товары и грузили их на верблюдов. На ишаков навьючивали кожи и ячмень. Кругом сновали люди. Стояли женщины, провожая отъезжающих. Абдалла вышел, и караван направился в направлении аш-Шама. Амина в расстройстве провожала мужа, и на ее глазах блестели слезы.
Караван прибыл в Газу и остановился на местном рынке. Начались торги. Римским купцам арабы предлагали кожи, ячмень Таифа, серебро из племени сулайм. У них же арабы приобретали парфюмерию, украшения и пряности.
Поход завершился, но на обратном пути Абдалла заболел, и, когда караван вступил в Медину, он сказал:
. Я останусь здесь у дядей из рода Ади Ибн ал-Наджжар. Его родственники были в Медине, и он остановился у них. Караван продолжил свой путь без Абдаллы. Когда он вернулся в Мекку, Абд ал-Мутталиб беспокойно спросил:
. Где Абдалла? Ему ответили:
. Он заболел и остался у родственников в Медине.
Узнав о болезни мужа, Амина забеспокоилась, так как любила его и ждала возвращения. Но вот все вернулись, а Абдалла задержался!
Абд ал-Мутталиб послал своего сына ал-Хариса в Медину, чтобьюн привез брата. Когда ал-Харис добрался до Медины, то узнал, что Абдалла умер.
Когда Амине сообщили о кончине Абдаллы, она очень расстроилась. Ее скорбь усиливало еще и то обстоятельство, что сыну, которым она была беременна, суждено было расти сиротой.
Но Всевышний Аллах, Хвала Ему, ниспослал свою милость этому сироте и дал свое попечительство, указав ему самый истинный путь и готовя его к великим возвышенным делам.
.Не нашел ли Он тебя сиротой и дал приют тебе?
И Он нашел тебя охваченным любовью к людям твоим и показал тебе путь к руководству ими.
И нашел Он тебя в нужде и обогатил тебя".
ИСЛАМ
ШАРИАТ
ССЫЛКИ
TopList